zaim-kz
Агентство по регулированию и развитию финансового рынка предложило внести изменения в Правила предоставления банковских услуг и рассмотрения обращений клиентов банками и организациями, которые занимаются отдельными видами банковских операций.
В частности, проект предусматривает введение дополнительных мер контроля:
установление порядка предоставления услуг лицам с ограниченными возможностями и маломобильным группам населения с учётом требований национального стандарта доступности отделений финансовых организаций;
создание на сайте банка калькулятора для расчёта ежемесячных платежей по кредиту;
информирование клиентов о повышении тарифов на платежи и переводы за три месяца до их повышения;
определение сроков рассмотрения обращений клиентов.
Кроме того, после полного погашения задолженности по кредиту банк обязан в течение трёх рабочих дней предоставить клиенту справку об отсутствии задолженности.
В главе, которая регулирует порядок и сроки рассмотрения обращений клиентов, также появился новый пункт:
срок рассмотрения обращения клиента — не более 15 рабочих дней с момента поступления обращения в банк. Если необходимо установить фактические обстоятельства, срок рассмотрения может быть продлён на 15 рабочих дней, которые имеют значение для правильного рассмотрения обращений. Клиент должен быть уведомлён о продлении срока в течение трёх рабочих дней после принятия решения.
Также банк может принять решение о согласии с изменениями в условиях договора банковского кредита на срок не менее трёх месяцев без взимания комиссий и других платежей по договору. Это касается заявлений о внесении изменений в условия договора, которые подают физические лица, относящиеся к социально уязвимым группам населения или пострадавшие в результате чрезвычайных обстоятельств.
Решение о согласии с изменениями принимается, если среднемесячный доход заёмщика снизился более чем на 30% по сравнению с доходом за последние 12 месяцев, предшествующих обращению заёмщика. Снижение дохода должно быть подтверждено документально.